Обратиться

Социально-экономическое развитие территорий

Поделиться:
Распечатать

Необходимость качественных перемен в политике социально-экономического развития территорий Санкт-Петербурга и изменения приоритетов деятельности Правительства Санкт-Петербурга очевидна.

В связи с возникшими диспропорциями пространственного развития территорий Санкт-Петербурга и дисбалансами, препятствующими равномерному устойчивому развитию территорий города, ключевым элементом пространственного развития должен стать переход к развитию города по полицентрической модели.

Развитие полицентрической модели необходимо осуществлять как на базе существующих подцентров, расположенных в зоне так называемого «реального города» (например, Колпино, Пушкин), так и путем создания агломерационных городов- подцентров на периферии Санкт-Петербургской городской агломерации.

В соответствии со Стратегией-2030 выделены следующие экономические зоны Санкт-Петербурга: Центральная, Московско-Невская, Юго-Западная, Северная, Ладожская, Южная, Петродворцовая, Курортная, Кронштадтская, в пределах которых предполагается обеспечить сбалансированное соотношение мест приложения труда и мест проживания, добиться высокой транспортной доступности объектов, связанных с жизнедеятельностью человека и экономикой, точнее сбалансировать потребности и мощности инженерной инфраструктуры, что позволит рационально решить двуединую задачу повышения качества жизни населения и эффективности использования городских территорий.

Новые подходы к пространственно-территориальному развитию Санкт-Петербурга планируются к осуществлению посредством реализации подпрограмм «Государственной программы Санкт-Петербурга «Экономическое и социальное развитие территорий Санкт-Петербурга» на 2015-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 № 551 (далее – ГП 16).

Целью государственной программы является создание условий для сбалансированного экономического и социального развития территорий Санкт-Петербурга.

Задачи государственной программы состоят в нормативно-правовом и организационном обеспечении деятельности органов государственной власти в сфере территориального планирования, направленном на устранение диспропорций пространственного развития, а также в формировании планов комплексного развития территорий (исторический центр Санкт-Петербурга, иные территории развития).

Цели и задачи государственной программы соответствуют основным направлениям государственной политики Российской Федерации, Северо-Западного Федерального округа и Санкт-Петербурга, определенным в основных стратегических (программно-плановых) документах, таких как Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегия социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года, Генеральный план Санкт-Петербурга, Стратегия экономического и социального развития Санкт-Петербурга на период до 2030 года.

Для достижения цели и решения задач в рамках ГП 16 предусмотрена реализация следующих подпрограмм:

1) «Планирование экономического и социального развития территорий Санкт-Петербурга»

В рамках подпрограммы «Планирование экономического и социального развития территорий Санкт-Петербурга» будет организована работа по созданию условий для обеспечения экономического и социального развития территорий Санкт-Петербурга путем совершенствования системы территориального планирования Санкт-Петербурга.

Задачами подпрограммы «Планирование экономического и социального развития территорий Санкт-Петербурга» является:

разработка градостроительной документации, обеспечивающей поступательное развитие градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге;

анализ эффективности использования территориальных ресурсов Санкт-Петербурга;

создание нормативной правовой и нормативно технической базы градостроительной политики;

создание научно-методического и информационно аналитического базиса для градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге;

развитие информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге.

2) «Сохранение и развитие исторического центра Санкт-Петербурга»

3) «Развитие Кронштадта»

 

Кроме того, Правительством Санкт-Петербурга ведется работа по следующим направлениям:

«Серый» пояс»

 

В связи с обращением Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге с просьбой информирования населения Санкт-Петербурга по вопросам комплексного развития территорий города в части размещения или планируемого размещения объектов дошкольного образования (далее – ДОУ) Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга публикует следующую информацию:
1) перечень ДОУ, расположенных на территории Санкт- Петербурга по состоянию на 01.09.2016
2) перечень ЧДОУ, расположенных на территории Санкт- Петербурга по состоянию на 01.09.2016
3) перечень мероприятий по размещению ДОУ, осуществляемых за счет бюджета Санкт-Петербурга по состоянию на 01.09.2016
4) перечень мероприятий по размещению ДОУ, осуществляемых за счет средств инвесторов по состоянию на 01.09.2016