Обратиться

Материалы для разработки и реализации государственных программ Санкт-Петербурга

Поделиться:
Распечатать

В целях внедрения в Санкт-Петербурге механизмов программно целевого планирования принято постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 № 1039, которым утвержден Порядок принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации (далее – Порядок), а также перечень из 18 государственных программ Санкт-Петербурга.

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 № 1039 «О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации» (в ред. 04.04.2017)

В том числе требования к формированию и реализации государственных программ Санкт-Петербурга определены Методическими рекомендациями по формированию и реализации государственных программ Санкт-Петербурга, утвержденными распоряжением Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга от 28.03.2014 № 28-р.

Распоряжение Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга от 28.03.2014 N 28-р «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию и реализации государственных программ Санкт-Петербурга» (в ред. распоряжения Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга от 26.12.2016 № 178-р)

 

ИНФОРМАЦИЯ ПО ВНЕСЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТЕННЫЕ ПРОГРАММЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В 2017 ГОДУ

В целях организации работы по исполнению пункта 1.3-1 Порядка принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 № 1039, Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга (далее – Комитет) доводит до сведения ответственных исполнителей государственных программ Санкт-Петербурга рекомендации по порядку внесения изменений в государственные программы Санкт-Петербурга (далее – государственные программы) в 2017 году (далее – корректировка).

При проведении данной корректировки необходимо предусмотреть исключение мероприятий государственных программ, реализация которых осуществлялась в 2015 и 2016 годах, и дополнение мероприятиями, реализация которых запланирована на 2021 и 2022 годы.

Кроме того, согласно требованиям пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации объемы финансирования государственных программ должны быть приведены в соответствие с Законом Санкт-Петербурга «О внесении изменений и дополнений в Закон Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (далее – Закон о бюджете) не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

Таким образом, при корректировке государственных программ объемы финансирования на 2017 год должны соответствовать бюджетным ассигнованиям, предусмотренным в Законе о бюджете на 2017 год. Объемы финансирования мероприятий государственных программ на период 2018-2022 гг. должны находиться в рамках предельного объема средств, предусматриваемых на реализацию государственных программ на период до 2023 года, утвержденного 15.03.2017 Губернатором Санкт-Петербурга, и доведенного Комитетом до сведения ответственных исполнителей государственных программ.

Предельный объем средств, предусматриваемых на реализацию государственных программ до 2023 года, утвержденный 15.03.2017 года Губернатором Санкт-Петербурга

В этой связи на период 2018-2022 гг. в государственных программах могут быть созданы новые расходные обязательства или изменен объем финансирования действующих в случае наличия реальной потребности. По таким мероприятиям государственных программ необходимо представить финансово экономическое обоснование планируемого объема финансирования в соответствии с требованиями пункта 6.2 Методических рекомендаций по формированию и реализации государственных программ Санкт-Петербурга, утвержденных распоряжением Комитета от 28.03.2014 № 28-р (далее – Методические рекомендации). Для планирования расходов используются прогнозные показатели в соответствии со значениями, указанными в прогнозе социально экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года, утвержденном постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14.02.2017 № 90 (далее – Прогноз СЭР).

Показатели Прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга на долгосрочный период до 2035 года

Показатели Прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга на долгосрочный период до 2035 года (Excel)

В рамках корректировки государственных программ в отношении целевых показателей и индикаторов государственных программ (далее – показатели государственных программ) необходимо:
1.    Внести изменения в плановые значения показателей государственных программ в случае существенного перевыполнения плановых значений по итогам 2016 г., а также достижения значений 2020 г.
2.    Обеспечить соответствие формулировок показателей государственных программ, а также методик расчета показателей государственных программ и методик расчета значений показателей Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №№ 596-602, 606.
3.    Обеспечить приведение значений показателей государственных программ в соответствие со значениями, указанными в Прогнозе СЭР.
4.    Дополнить государственные программы показателями, которые предусмотрены Стратегией экономического и социального развития Санкт-Петербурга на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.05.2014 № 355, и не учтены в настоящее время в государственных программах, с разбивкой по годам.
5.    При формировании значений показателей на 2021 и 2022 гг. необходимо представить обоснование и актуальную методику расчета в соответствии с требованиями пункта 6.1 Методических рекомендаций.      

Также обращаем Ваше внимание на необходимость учета при корректировке государственных программ следующих положений Методических рекомендаций, введенных в действие распоряжением Комитета от 26.12.2016 № 178-р:
1.    Ответственным исполнителем государственной программы осуществляется корректировка характеристики текущего состояния сферы реализации государственной программы путем исключения информации, превышающей трехлетний период, предшествующий году ежегодной корректировки государственной программы, на момент подготовки проекта правового акта (т.е. исключается информация до 2014 года) и включения информации, содержащейся в годовом отчете о ходе реализации и оценке эффективности реализации государственной программы за 2016 год.
2.    Прогноз развития сферы реализации государственной программы должен определять тенденции ее развития на шестилетний период
и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы, учитывать Прогноз СЭР, бюджетный прогноз Санкт-Петербурга на долгосрочный период 2017-2028 годов, утвержденный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.03.2017 № 200, документы стратегического планирования Российской Федерации в сфере реализации государственной программы и текущее состояние сферы реализации государственной программы.
3.    В государственных программах в сферах здравоохранения, образования, жилищно-коммунального хозяйства, промышленности, транспорта, сельского хозяйства, энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны быть определены целевые показатели государственной программы и(или) индикаторы подпрограмм и отдельных мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
4.    К тексту проекта государственной программы прилагается пояснительная записка, содержащая финансово-экономическое обоснование, включающее технико экономическое обоснование мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, реализуемых на объектах, которые относятся (будут отнесены) к объектам государственной собственности Санкт-Петербурга, в соответствии с требованиями пункта 6.5 Методических рекомендаций.

В связи с тем, что продление срока реализации государственных программ осуществляется ежегодно в наименовании правового акта Правительства Санкт-Петербурга о внесении изменений в государственную программу (далее – Проект), рекомендуется исключить сроки ее реализации. Также рекомендуется в Проекте излагать государственную программу в новой редакции.